Реформа городского транспорта в Ставрополе

Почему Ставрополю потребовалась реформа общественного транспорта, объяснил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов.

В Ставрополе с 1 февраля на маршруты вышли перевозчики, которые получили право обслуживать горожан в результате конкурса, который провело министерство дорожного хозяйства и транспорта региона. При отборе выбрали те организации, которые предложили лучшие условия обслуживания пассажиров: возраст автомобилей, их количество, наличие терминалов безналичной оплаты, кондиционера и т.д.

Организация конкурса для перевозчиков была выполнена в соответствии с законом о пассажирских перевозках, принятым ещё в 2015 году. Однако при попытке провести конкурс городская администрация столкнулась с протестом мелких перевозчиков и отказом организации-победителя исполнять условия контракта.

Решением мэрии стала выдача транспортным компаниям временных свидетельств. По закону срок их действия должен был составлять 180 дней, но в Ставрополе перевозчикам выдали свидетельства на 5 лет. Аналогичную практику повторили в 2016 и 2017 годах.

«В 2020 году по плану Ставрополь должен был провести конкурс в установленном порядке, но был принят 121 краевой закон о перераспределении полномочий по организации пассажирских перевозок от муниципалитетов к региону. Город вновь «отложил» конкурс. В 2021 году министерство дорожного хозяйства и транспорта региона по конкурсу определило перевозчиков на дачных маршрутах. Сейчас подошёл срок окончания тех самых «временных» свидетельств на городских маршрутах. Продлить их невозможно, теперь мы можем определять перевозчиков только по конкурсу и никак иначе», — объяснил замминистра дорожного хозяйства и транспорта.

По словам Борисова, многолетняя работа транспортников вне правового поля привела к тому, что у контролирующих органов не было возможности требовать от них качественного обслуживания горожан. Конкурс позволил решить эту проблему.